Тексты на сайте дизайн-студии: как писать, чтобы читали

26 июня 2020

Евгения Черешкова, автор, редактор, SEO-копирайтер

Эта статья для дизайнеров интерьера, которые хотят самостоятельно писать тексты для своего сайта. Разберемся:

  • зачем нужны тексты на сайте дизайн-студии. И нужны ли вообще;
  • что делать, чтобы статью дочитывали до конца;
  • какие инструменты помогают сделать текст сильнее.

Ошибка большинства сайтов

Пример текста со страницы «О нас» дизайн-студии. Попробуйте прочитать его с точки зрения клиента, который ищет дизайнера:

Вы дочитали этот текст? Мы не смогли, потому что слов много, а информации ноль. Точнее, нет полезной для клиента информации.

Даже если студия подумала о клиенте и вложила в текст пользу, читатель все равно о ней не узнал бы. Потому длинные абзацы — это скучно.

К сожалению, подобные неинформативные «простыни» встречаются на 9 сайтах из 10. Пользователи быстро пролистывают портфолио, ищут прайс. А блог и другие страницы сайта нередко просто игнорируют.

Если у вас есть сайт, зайдите на страницу «О нас». Насколько ваш текст похож на абзац из примера?

То есть текст не играет никакой роли?

И да, и нет.

Как пользователь читает статью

От заголовка до последней точки пользователь читает только некоторые посты в соцсетях и на развлекательных порталах. Но мало кого в той же степени интересует текст на сайте компании, предлагающей какие-либо услуги. Это нормально.

Сначала читатель оценивает пользу для себя: зачем он должен потратить время. В этом ему помогают:

  • подзаголовки,
  • иллюстрации,
  • видео,
  • таблицы и списки,
  • выноски на полях,
  • выделенные цветом блоки

и другие инструменты.

Текст интересен в последнюю очередь

Если перед читателем много букв, его мозг сразу подает сигнал, что здесь скучно. Максимум, глаз пробежится по первым словам абзацев. И если будет уж очень интересно, то может быть, пользователь дочитает до конца. Но ему будет трудно.

Помогайте пользователю читать

Начните с цели

Пишете ли вы текст для страницы «О нас», описываете проект в портфолио или планируете статью в блог — сначала задумайтесь: зачем пользователю нужна эта статья? Для кого вы пишете?

Ваша студия наверняка работает для определенной целевой аудитории. Например, вы хотите создавать интерьеры в стиле ар-деко в квартирах и домах от 150 м2. Вам интересны именно такие заказчики. Значит, писать статью о скандинавском стиле для маленькой квартиры нет смысла.

Рассказывайте о том, что интересно вашей аудитории

Далее подумайте, какую пользу принесет ваша статья. На какой вопрос читателя она ответит? Распространенная ошибка — писать обо всем в одной статье.

Невозможно в одном тексте рассказать обо всех настенных отделочных материалах. Логичнее написать один текст об обоях, другой о краске, третий о настенной керамике. Еще лучше — разбить каждую тему на несколько: как выбрать обои, как правильно клеить бумажные обои, как укладывать жидкие обои и т. д.

Правило: 1 статья = 1 тема

Продумайте структуру

Стройте рассказ логично. Подумайте, на какие части можно разделить выбранную тему. Дайте каждой части заголовок. Если все сделано верно, все подзаголовки будут дополнять заголовок статьи.

Читая только подзаголовки, должно быть понятно, о чем идет речь в статье.

Двигайтесь от простого к сложному, если что-то объясняете. Во вступлении раскройте, о чем пойдет речь в статье, а в заключении подведите итоги: выпишите главные мысли.

Помните: картинка важнее текста

Визуализация интерьера или словесное описание — каким способом дизайнер пользуется, чтобы донести до клиента концепцию проекта?

*Пример интерьера из портфолио студии E2Art

99% дизайнеров показывают клиенту 3D-визуализацию, эскизы от руки или коллажи, потому что на пальцах довольно трудно объяснить цвет, фактуру и расстановку акцентов в будущем интерьере. Со статьями то же самое. О чем бы вы ни писали, в первую очередь пользователь обратит внимание на картинки.

Есть два способа сделать хорошую статью:

  1. Сначала подумать об иллюстрациях, а об остальном написать.
  2. Сначала набросать основные тезисы статьи, и к максимальному количеству текста подобрать визуальный контент.

Каким путем идти, каждый выбирает для себя.

Визуальной опорой становятся не только фотографии интерьеров, но также:

  • инфографика,
  • видео,
  • выделенные блоки: текст в рамке, на фоне,
  • эмодзи (если настроение текста позволяет).

Акцентом становится и текстовый контент:

  • заголовки,
  • таблицы,
  • списки,
  • выделения текста жирным, курсивом, цветом, другим шрифтом,
  • выноски на полях.

Привлекает внимание все, что по ритму отличается от монотонного текста.

Но, как и в композиции интерьера важно не перестараться. Если в комнате переборщить с декором и яркими цветами, получится кич. Если в статье использовать сразу все приемы привлечения внимания, тоже получится кич. Внимание читателя расползется, мозг быстро насытится, и пользователь уйдет.

Воспринимайте статью как композицию:

— расставляйте визуальные акценты,

— акцентов должно быть в меру: не больше двух на один экран,

— каждый акцент должен нести информацию,

— каждый акцент должен быть связан по смыслу с другими акцентами и темой статьи.

Помните, вы помогаете пользователю сэкономить время, когда он ищет полезную для себя информацию. Статья прочитывается сначала по диагонали. Пользователь в первую очередь смотрит на картинки, потом на заголовки. Он обратит внимание на текст в рамке и цветные блоки. Пробежится глазами по выноскам на полях. И все это займет несколько секунд.

Если все акценты несут связную информацию, мозг читателя быстро сделает вывод, стоит ли читать этот текст. И если решение положительное, он вернется к началу статьи и прочитает ее от и до.

Подумайте, как вы читаете эту статью — последовательно или сначала обратили внимание на акценты?

Когда текст воспринимается легко: верстка

За счет одного красивого декора полноценного интерьера не получится. Есть основные элементы: мебель, свет, отделка. И статья не может обойтись без слов.

Текстовый контент тоже нужно оформлять правильно. О верстке мы поговорим в одной из следующих статей, а здесь пропишем базовые принципы:

1. Все заголовки контрастны основному тексту.

2. Текст разделен на абзацы.

Абзацы не должны быть длинными. В идеале не больше пяти строк. Но и череда коротких абзацев, в 1—2 строки, смотрятся некрасиво: текст становится похож на список. Спокойные, ровные абзацы должны чередоваться с акцентами.

3. Шрифт помогает читать.

Не стоит гнаться за украшательством. Основной текст должен быть написан простым шрифтом, достаточно крупным.

Сравните, как меняется восприятие в зависимости от шрифта.

Если вам сложно подобрать шрифт, обратитесь за помощью к графическому дизайнеру.

4. Курсив и полужирный шрифт использованы по делу.

Взгляд проходит в первую очередь по началам строк. Поэтому стоит подумать, нужно ли выделение жирным. Но если вы решаете, что все-таки нужно, делайте это равномерно по тексту.

Когда текст воспринимается легко: язык

Никакие акценты и красивая верстка не спасут статью, если она написана сложным языком.

Основные принципы хорошего текста:

1. Тема полезна читателю.

Об этом говорили в начале статьи. Если тема неактуальна для пользователя, читать статью он не будет.

2. В тексте больше информации, а не пустых фраз.

Глобальная проблема интернета: 90% статей написано вычурным языком. В текстах, посвященных дизайну интерьера, это особенно заметно. В погоне за украшательством не самые профессиональные копирайтеры списывают друг у друга однотипные фразы:

Ситуация такая же, как с текстом о компании, который мы привели в начале статьи. Слов много, информации никакой.

3. В тексте нет канцеляритов.

Другая крайность — переизбыток профессиональных терминов в статье и канцеляритов.

Пример, конечно, утрированный. Но время от времени встречаются и подобные тексты. Следите за тем, чтобы статья читалась легко.

Почему большинству людей так трудно читать договора? Потому что приходится разбирать каждую фразу, пробираться через груду терминов. Но юридический документ — это необходимость. Не заставляйте бедных пользователей разбираться еще и в статье о дизайне.

И не пишите канцелярским языком.

4. В предложении нет составных сказуемых и отглагольных существительных.

Большая беда 99% текстов в интернете — перегруженность сказуемыми, которые состоят из двух и более слов. Их легко можно узнать по словам «может», «должен», «является» и подобным. Такие глаголы требуют пары – второго глагола. Предложение станет легче, если заменить такое сказуемое одним глаголом.

Отглагольные существительные — вроде «проведение», «обеспечение», «оказание» — тоже усложняют текст.

5. Предложения короткие.

Если в предложении больше двух запятых, стоит его переформулировать. Убирайте вводные слова, причастные и деепричастные обороты. Разбивайте предложение на два-три. Но опять же, не перестарайтесь. В погоне за краткостью многие впадают в другую крайностью: составляют статью из рубленых фраз.

6. В тексте нет лжи.

Говорите конкретно.

Желая показать себя с лучшей стороны студии начинают скрывать правду за пространными фразами. Помните о целевой аудитории: какую пользу должны получить ваши клиенты?

Инструменты для хорошего текста

Istio.com — инструмент «Карта» помогает убрать повторы, равномерно распределить однокоренные слова по тексту.

«Главред» — выделяет канцеляриты, вводные слова, штампы, сложные сказуемые и отглагольные.

Text.ru. Чаще используется для определения уникальности. Показатель «Водность» помогает «отжать воду» текст — убрать лишние слова.

«Типограф» — расставляет правильные тире и кавычки, ставит неразрывные пробелы там, где это необходимо.

Проверяйте текст

Не скупитесь на услуги редактора и корректора — они помогут довести текст до ума. А если решите все-таки нанимать копирайтера, проверяйте его по всем перечисленным в этой статье параметрам:

  1. Писать на тему, полезную целевой аудитории. 1 статья = 1 тема.
  2. Сначала продумать структуру.
  3. Давать больше информации, убирать воду.
  4. Заменять текст визуальной информацией.
  5. Расставлять акценты, которые помогают ориентироваться по тексту. Статья — это композиция.
  6. Выбирать шрифт, который легко читается.
  7. Делить текст на абзацы. 1 абзац = 1 мысль. 1 абзац — не больше пяти строк.
  8. Писать простыми предложениями. 1 предложение = 1 мысль. 1 предложение – не больше 13 слов.
  9. Избегать сложных конструкций: меньше деепричастных и причастных оборотов, составных сказуемых, вводных слов.
  10. Не приукрашивать и не лгать.

------------------------------------------------------------------------

Евгения Черешкова,

редактор, автор, SEO-копирайтер

Помогаю сделать контент интереснее и понятнее для читателя.

Сайт textforbusiness.ru

Telegram, WhatsApp: +7(903)000-47-04

Skype, email: homanova@yandex.ru

------------------------------------------------------------------------

Смотрите также по теме:

Как создать и чем наполнить сайт для дизайнера интерьера

Архитектура статьи: как сделать текст интереснее с помощью верстки

Как сделать сайт удобным: элементы навигации

Как сделать сайт на Tilda. Подборка обучающих материалов

Коммерческое предложение дизайнерам
Авторы