Откуда клиенты приходят на сайты дизайн-студий в 2020. Исследование BasicDecor

02 июля 2020

Ульяна Родионова, контент-маркетолог

BasicDecor проанализировал источники трафика на сайты в сфере интерьерного дизайна.

Для проведения исследования мы взяли 500 сайтов дизайн-студий и частных дизайнеров Москвы. Рассматривали трафик органический, платный (контекстная и медийная реклама) и соцсети.

Результаты исследования помогут вам понять, какие каналы эффективны в 2020, какие из них стоит развивать или начать использовать, а от чего пора отказаться. Кроме данных, полученных в ходе исследования, мы делимся рекомендациями по развитию каждого канала.

Органический трафик – 50%

Органический трафик – это количество пользователей, которые ввели в поисковике запрос, связанный с дизайном интерьера, и перешли на ваш интернет-портал. Больше всего потенциальных клиентов приходят на сайты дизайнеров из поисковых систем.

В ТОПы выдачи попадают оптимизированные SEO-сайты. Это многостраничные порталы, где почти под каждую услугу есть своя страница с тематическим текстом. И, как правило, на таком сайте есть блог.

Рекомендации

Чтобы сайт показывался в выдаче без рекламы, необходима хотя бы минимальная SEO-оптимизация.

Для увеличения трафика советуем вести блог. Он не только расширит количество запросов, по которым вас смогут найти, но и повысит лояльность тех, кто пришел на ваш сайт из других источников.

О том, как вести блог рассказываем в лекции «Блог на сайте для дизайнера интерьера»

Это один из наименее затратных инструментов, но наше исследование в очередной раз доказало его эффективность.

Запросы

Мы проанализировали, по каким запросам пользователи переходят на интернет-порталы дизайнеров. 67% из них — это коммерческие запросы, например, «заказать дизайн-проект в Москве».

Одна четвертая всех запросов – информационные: «как выбрать дизайнера», «тренды дизайна интерьеров-2020» и т. д.

Брендовых запросов – когда человек вводит название студии – всего 8%.

Мы советуем дизайнерам расширить количество именно информационных запросов, так как конкуренция по ним пока не такая высокая. А каждая статья, за которую вы заплатите один раз порядка двух тысяч рублей, будет работать на вас не один год.

Контекстная и медийная реклама – 5%

Через поисковые системы пользователи могут попасть на сайт дизайнера и благодаря рекламе. Ее используют лишь 2,5% студий. Ведение рекламы обойдется дизайнеру в среднем в 20 000-30 000 рублей в месяц без учета оплаты услуг подрядчика.

Рекомендации

Ведение рекламы мы советуем делегировать сторонним агентствам или фрилансерам. Можно научиться и самостоятельно настраивать рекламу, но если не знать всех нюансов, этот канал может стать дорогим, бесполезным и вы просто разочаруетесь в нем.

Чаще всего рекламу настраивают на лендинги или сайты-визитки. Но, прежде чем вкладывать бюджет в рекламу, наполните ваш портал полезной для вашей целевой аудитории информацией. Ведь вы можете сделать самые привлекательные объявления, но если на сайте человек не найдет ответы на базовые вопросы по вашей услуге, то он оттуда уйдет и все усилия окажутся напрасными.

О том, что должно быть сайте дизайн-студии, рассказываем в лекции «Как создать и чем наполнить сайт для дизайнера интерьера»

Реклама работает лучше, если на сайт наполнен полезной для пользователя информацией.

Email-рассылка – 4%

Email-рассылка эффективна для сферы услуг, где выбор исполнителя может занимать до нескольких месяцев. Дизайн интерьера относится как раз к таким услугам. И чтобы не потерять заинтересованных пользователей, которые оставили адрес электронной почты, используйте email-рассылку.

От первого захода на сайт до заявки потенциальный клиент посещает разные ресурсы, сравнивает условия, стоимость, портфолио студий. За это время дизайнер может несколько раз напомнить человеку о себе, предложить персональную скидку или бесплатную консультацию специально для него.

Пользуйтесь рассылкой, чтобы напоминать о себе.

Прямые заходы – 28%

Прямым считается заход, когда пользователь сразу ввел ссылку на сайт или перешел из закладок в браузере. Чаще всего так фиксируются визиты пользователей, которые скопировали ссылку на стороннем портале и вставили ее в адресную строку. Так же фиксируются визиты сотрудников дизайн-студий.

Чтобы метрика не учитывала заходы сотрудников на сайт, поставьте их аккаунты в исключения из статистики Яндекса.

Переходы по реферальным ссылкам – 4%

Реферальные ссылки размещают на партнерских сайтах: тематических порталах, ресурсах клиентов и т. д. К адресу вашего сайта добавляется реферальная метка, по ней можно отследить, откуда пользователь пришел к вам.

Условия партнерства могут быть разными: от бесплатного обмена банерами до оплаты рефералу процента с каждого пришедшего пользователя.

Ищите рефералов, целевая аудитория которых совпадает с вашей.

Социальные сети – 9%

Ведение аккаунтов в соцсетях – это возможность транслировать текущие и завершенные проекты, выкладывать фото до и после ремонта и моментально отвечать на вопросы потенциальных клиентов. Если пользователь видит «живые» аккаунты, он больше доверяет студии. Это повысит и уровень доверия со стороны тех, кто только знакомится с вашими услугами.

Бывает так, что дизайнер ведет страницу, но переходов нет. Причин может быть несколько:

  1. В момент создания аккаунта велась какая-то деятельность по привлечению подписчиков, но затем она остановилась. Часто в таких случаях большинство подписчиков — это друзья и знакомые дизайнера.
  2. Аккаунт полностью соответствует запросам целевой аудитории. Подписчики получают всю необходимую информацию, вступив в диалог с дизайнером или менеджером студии. Страница становится неактуальна для них.
  3. С аккаунта нет активной ссылки на сайт.
  4. Пользователь уже переходил к вам и активнее следит за обновлениями на сайте, чем за соцсетью.

Для тех, кто хочет использовать возможности соцсетей по максимуму, мы записали видеоуроки с советами по настройке таргета через Instagram и Facebook

Итак, откуда ждать трафик

Органический трафик дает наибольший процент пользователей. Чтобы он работал эффективнее, нужно вложить время и деньги в текстовый контент. Но через несколько месяцев расходы окупаются: тексты начинают работать на вас, приводят новых пользователей.

Прямые переходы дают также немалую долю трафика. Чтобы добиться результата – развивайте офлайн кампании, размещайте ссылки в каталогах дизайнеров — стимулируйте аудиторию вводить ссылку на ваш сайт.

Социальные сети могут давать хороший трафик, если постоянно работать с ними. Регулярно добавляйте посты, часть из которых ведет на статьи вашего портала. Следите, чтобы ссылки были актуальными, не ведут на удаленные страницы. Разместите ссылку на главную страницу сайта в описании аккаунта.

Реферальные ссылки с сайтов-партнеров дадут вам приток новых пользователей, если целевая аудитория партнера совпадает с вашей. Изучайте интересы ваших клиентов. Например, если детские комнаты — это ваша специализация, стоит подумать о партнерстве с сайтами о воспитании детей.

Email-рассылки полезны как платформа для напоминания о ваших услугах. Но не будьте назойливыми: слишком частые письма могут привести к негативным последствиям.

Контекстная и медийная реклама дают хороший целевой трафик, если такой рекламой занимается специалист. Не стоит самостоятельно углубляться в настройку кампаний, так как это отнимает уйму времени. Лучше потратить его на общение с новым заказчиками, а настройку рекламы делегировать. Результат окупится быстро.

----------------------

Смотрите также по теме:

Как дизайнеру интерьера создать УТП, найти целевую аудиторию и продать свои услуги

Какими каналами привлечения клиентов пользуетесь вы?

Какие каналы привлечения клиентов эффективнее для дизайнеров? Результаты опроса

Блог на сайте для дизайнера интерьера

Коммерческое предложение дизайнерам
Авторы